Вышел очередной номер журнала «Вестник ГЛОНАСС»

Уважаемые читатели! Вышел в свет новый номер журнала «Вестник ГЛОНАСС». Как всегда, на страницах издания поднимаются важнейшие вопросы по развитию навигационно-информационной отрасли России.

Предлагаем анонс некоторых материалов свежего номера. Полную версию журнала можно получить оформив подписку. 

ГЛОНАСС должна создавать бизнес

Александр Масленников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ: «Конечно, ещё предстоит создать огромный пласт в российском законодательстве, регулирующий вопросы, связанные с применением ГЛОНАСС. Это нормативные акты и стандарты в области регулирования налогообложения и управления транспортными потоками, стандарты для подключённых транспортных средств и беспилотных транспортных систем, стандарты передачи и хранения данных, регламенты взаимодействия с «закрытыми» системами, в том числе зарубежного происхождения.

По мере развития технологии и рынков будут появляться всё новые вопросы, требующие нормативного урегулирования. Важно обеспечить баланс между регулированием в интересах безопасности применения технологии, свободой манёвра для бизнеса при выводе на рынок новых продуктов и услуг и удовлетворением пользователей от потребления предлагаемых продуктов или услуг».

Нужно создавать стратегию развития навигационных сетей

Алексей Муравьёв, руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей : «В который раз приходится говорить о том, что отстаёт нормативное обеспечение. И в данном случае нормативного определения для рассматриваемого термина пока ещё нет. Мало того, как правильно называть эти сети – тоже вопрос без ответа. Специалисты пользуются разными вариантами названий и определений, все же как-то понимают друг друга, но остаётся только догадываться: до конца, в основном или в части, касающейся. А уж сколько разных толкований и спекуляций существует в рыночной области на этот счёт!

Можно сколько угодно сетовать на то, что наука опять отстаёт, но нужны конкретные шаги. И мы готовы к этим шагам».

Время бить в колокола

Константин Рейтор, ведущий специалист по нормативному обеспечению Ассоциации «ГЛОНСС/ГНСС-Форум»: «По идее, закон должен был быть системообразующим для всей совокупности нормативных актов в сфере навигационной деятельности. Однако он на практике таким не стал, и в целом представляется как почти неработающий. Характерно, что сама навигационная деятельность не конституирована в правовой системе. Она не выделена ни в Классификаторе правовых актов, утверждённом Президентом РФ, ни в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, ни в классификаторах стандартов».

На одной волне

Сергей Силин, начальник отдела международных программ аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей: «В ходе этого заседания обе стороны согласились о следующем:

1. Разработка и гармонизация стандартов являются решающими ключевыми факторами в российско-китайском сотрудничестве в области спутниковой навигации для таких проектов, как навигационно-информационное оснащение трансграничных переходов, разработка совместного навигационного чипа и других проектов в рамках двухстороннего сотрудничества.

2. Стороны договорились о создании системы (основы) совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации.

3. Обе стороны согласовали перечень восьми первых совместных российско-китайских стандартов в области спутниковой навигации, которые необходимо разработать подгруппе:

– рабочие директивы (регламентирующие правила), т.е. порядок разработки стандартов;

– термины и определения, чтобы мы использовали одинаковую терминологическую базу;

– определение формата передачи данных;

– спецификация микрочипа, для создания общего чипа;

– спецификация бортового пользовательского терминала для проекта трансграничных терминалов;

– требования к электронным картам;

– требования к навигационному обеспечению;

– протокол обмена данными между интегрированными навигационно-информационными платформами в России и Китае».

 

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*