Россия способна вытеснить зарубежную высокоточную навигацию уже сегодня

Своим мнением по вопросу создания и развития высокоточных сетей спутниковой навигации с журналом «Вестник ГЛОНАСС» делится руководитель аппарата главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей Алексей Муравьёв.

ВГ: Существуют ли высокоточные сети в России?

АМ: Да, такие сети развёрнуты и в России, хотя и не охватывают всю страну, не являются общенациональными. Это скорее муниципальный или коммерческий уровень. По некоторым оценкам, пока ещё развёрнуто от 1000 до 1500 станций разного класса. Для сравнения, в Белоруссии, территория которой почти в 100 раз меньше нашей, этих станций всего на порядок меньше. Соответственно, плотность расположения станций на порядок больше.

При этом в России в основном используется иностранная аппаратура, львиная доля которой принадлежит двум известным фирмам Trimble и Leica. Хорошая техника? Да, хорошая. Поэтому когда возникает заказ на установку той или иной высокоточной сети, и заказчику и непосредственному исполнителю выгоднее обратиться в эти фирмы, у которых всё готово и отработано, чем пытаться сначала задать разработку российскому предприятию с длительным сроком исполнения и неизвестным результатом.

Можем ли мы сами создавать подобную технику? Да, можем. Вот, уже в Новосибирской области с базовыми станциями фирмы Leica работают российские роверы – навигационные приёмники для подвижных объектов (КБ «НАВИС»). Есть уже опытные образцы самих базовых станций. В рамках Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы» ведётся опытно-конструкторская работа «создание глобальной системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации в реальном времени для гражданских потребителей на базе развития подсистемы сбора, анализа и предварительной обработки информации» (ОКР «Сигал»). Получены многообещающие результаты, которые позволяют нам уверенно говорить о том, что мы способны реализовать построение сетевых структур высокоточной навигации в масштабах всей страны и даже выйти за её пределы.

Это означает, что наступило время, когда можно ограничить зарубежное присутствие на рынке высокоточной навигации.

Источник: журнал "Вестник ГЛОНАСС"
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*