Режим работы стартера

стартер

Режим работы стартера

При исследованиях определяли: режим работы стартера при реальных зимних пусках двигателя (в холодное время) с использованием предпускового подогрева; режим работы стартера в летних условиях, когда предпусковой подогрев не применяется; число и продолжительность включения стартера за длительный срок эксплуатации в зимний и летний периоды. В числе показателей режима работы стартера при пуске двигателя измеряли обороты прокручивания двигателя стартером; ток, потребляемый стартером; напряжение на клеммах стартера и аккумулятора; продолжительность включения стартера.

Помимо этого измеряли температуру и плотность электролита аккумуляторной батареи, исходную температуру масла в двигателе, продолжительность подогрева двигателей горячей водой, количество попыток пуска и другие косвенные показатели, характеризующие работу стартера. Исследования проводились на автомобилях тягачах МАЗ504, работавших с полуприцепами и прицепами на перевозках строительных грузов с заводов Подмосковья на столичные стройки, и на самосвалах МАЗ503, выполнявших разнообразные работы по обслуживанию строительных работ в Москве. Предпусковой подогрев двигателя зимой осуществляли с помощью одно, двух или трехкратной проливки системы охлаждения горячей водой. Пуск летом происходит без затруднений. В 47 приведены показатели режима работы стартера СТ103 при пуске двигателей ЯМЗ236 с аккумуляторами 2×6 СТ128, установленными на автомобилях МАЗ503, МАЗ504 (среднегодовое число включений стартера на 100 км пробега автомобиля—20; средняя продолжительность одного включения стартера не превышает 1 с).

ст

Число и продолжительность включений стартера в нормальных условиях эксплуатации определяли режимомерами ИВР1 на трех автомобилях зимой и летом. Общий пробег автомобилей при проведении испытаний составил зимой 8 тыс. км, летом около 12 тыс. км.

Сплошными линиями показаны типовые характеристики, т. е. характеристики с полностью заряженной батареей при +20° С. Пунктирными линиями даны характеристики, которые обеспечивают стартер с батареей, заряженной на 75% при температуре —10°С на шестой попытке, т. е. в расчетных условиях холодного пуска. На графике нанесены точки режима работы стартера при пусках холодного двигателя зимой и летом, полученные в результате испытаний. Рассмотрение графиков позволяет отметить следующие особенности работы стартеров дизельных двигателей: 1) ток, потребляемый стартером в режиме летних пусков и пусков теплого двигателя, составляет около половины значения тока, соответствующего номинальной мощности стартера; 2) режим работы стартеров при пусках холодных двигателей зимой соответствует режиму их наибольшей мощности при расчетных условиях холодного пуска, т. е. пусковой мощности стартера. Известно, что последняя составляет ориентировочно 60—70% от номинальной мощности.

Сопоставим количество и продолжительность включений в течение срока службы стартера на автомобиле с количеством и продолжительностью включений при стендовых испытаниях на гарантийный срок службы. При сопоставлении принято: количество пусков холодного двигателя — 100 в год, средняя продолжительность включения стартера при пуске холодного двигателя — 3 с, количество включений стартера на автомобиле (число теплых пусков) — 20 на 100 км, средняя продолжительность включения стартера при теплых пусках — 1 с, срок службы автомобильных двигателей — 6 тыс. моточасов в течение четырех лет, скорость автомобиля — 40 км за один моточас.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*