Путин поручил «пристроить» самолеты «Трансаэро»

Boeing 777 авиакомпании «Трансаэро»

29 августа 2016 г., AVIADO.RU — Президент России Владимир Путин поручил правительству, «Аэрофлоту», его дочерней авиакомпании «Россия», а также Сбербанку, ВТБ и Внешэкономбанку (ВЭБ) к декабрю 2016 года обеспечить ввод в эксплуатацию дальнемагистральных самолетов. Это должно произойти в рамках договоров на поставку широкофюзеляжных машин, заключенных между перевозчиками и лизинговыми компаниями «Сбербанк Лизинг», «ВТБ Лизинг» и «ВЭБ-лизинг».

Соответствующее поручение размещено на сайте Кремля. В нем говорится, что машины должны быть введены в эксплуатацию для улучшения транспортной доступности Дальневосточного федерального округа. Пояснения, чем вызвана необходимость подобного поручения, отсутствуют.

До сих пор авиакомпании расширяли свой парк ВС, исходя из рыночной потребности. В «Аэрофлоте» все решения по парку обсуждает и утверждает совет директоров, большинство в котором составляют представители государства, по важным вопросам голосующие в соответствии с правительственной директивой. Авиакомпания «Россия» в операционном и в финансовом отношении полностью подконтрольна «Аэрофлоту». Таким образом, существующая система действует полностью в соответствии с государственными интересами и, казалось бы, не нуждается в дополнительных президентских поручениях.

Однако список субъектов, которым адресовано поручение, позволяет высказать более или менее правдоподобную гипотезу о причинах его появления. Все перечисленные лизинговые компании были самыми активными лизингодателями потерпевшей финансовый крах авиакомпании «Трансаэро» («Мы работаем только с самыми надежными клиентами», — так поясняли они свою политику). По состоянию на апрель (с тех пор оно не особенно изменилось) на хранении оставалось почти 50 невостребованных самолетов «Трансаэро» (в основном дальнемагистральные), которые принадлежат перечисленным крупнейшим лизинговым компаниям.

Бухгалтерская стоимость этих неликвидных самолетов существенно превышает рыночную, и по оценке, прозвучавшей в апреле на конференции «Авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ», «с балансов крупнейших российских лизингодателей, в портфеле которых насчитывается примерно 150 самолетов, предстоит списать более 1 млрд долл. Это произойдет из-за переоценки принадлежащих арендодателям воздушных судов. В первую очередь речь идет о таких компаниях, как «ВЭБ-лизинг», «ВТБ Лизинг», «Сбербанк Лизинг».

Альтернативным выходом для банков могло бы стать возвращение части самолетов в эксплуатацию (несколько бывших машин «Трансаэро», принадлежащих «Сбербанк Лизингу», уже летают в «России»). В этом случае лизинговые компании все равно в итоге понесут убытки, хотя, возможно, не такие большие, как при списании самолетов сейчас, и, самое главное, они понесут эти убытки когда-то потом. Но для восстановления состояния летной годности этих машин требуется большая работа и, очевидно, немалые средства. Так что разумно предположить, что поручение президента Путина направлено именно на мобилизацию необходимых ресурсов — обычных механизмов для изыскания денег в госкомпаниях, госбанках и госбюджете уже недостаточно, пишет ATO.RU.

Самые дешевые билеты из Москвы за 24 часа:

Авиакомпания Куда Бронирование

Москва &#8596 Анапа

Авиабилеты от 4 030

Москва &#8596 Адлер

Авиабилеты от 4 077

Москва &#8596 Барселона

Авиабилеты от 9 151

Москва &#8596 Бангкок

Авиабилеты от 22 671

Москва &#8596 Пхукет

Авиабилеты от 26 060

Москва &#8596 Санкт-Петербург

Авиабилеты от 3 452

Москва &#8596 Минеральные Воды

Авиабилеты от 4 850

Москва &#8596 Прага

Авиабилеты от 7 967

Москва &#8596 Симферополь

Авиабилеты от 6 515

Москва &#8596 Тиват

Авиабилеты от 12 099

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*