По чьим карманам ударит реформа ОСАГО?

Фото: depositphotos.com

Реформа ОСАГО продолжается в России с тех пор, как закон об «автогражданке» только приняли в 2002 году. Ответственные ведомства регулярно вносят поправки, но на этот раз Минфин подготовил очень большой пакет нововведений. И хотя их ещё предстоит обсудить с Центробанком, уже можно говорить — грядут масштабные изменения в жизни автомобилистов. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Авторамблеру подтвердили, что окончательной редакции поправок еще нет, и документ только рассматривается.

Нарушителям — дороже

Часть поправок Минфина касается расчёта стоимости ОСАГО. Минфин предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса. Сейчас, к примеру, «автогражданку» для машины с мощностью до 50 л. с. можно купить с коэффициентом 0,6 от базового тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л. с. страховка дороже в 1,2 раза. Но статистика говорит о том, что средние денежные компенсации при страховых случаях с мощными автомобилями заметно выше.

Поэтому в РСА не поддерживают предложение. Если поправку в итоге примут в нынешнем виде, владельцы малолитражек станут платить за «автогражданку» больше. А ведь это чаще всего необеспеченные автомобилисты… Справедливым такое положение дел назвать трудно.

«Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. Сейчас коэффициент устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин. Отмена этого коэффициента приведет к удорожанию страховки для малолитражек, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — приводят аргументы в союзе автостраховщиков.

Зато стоимость полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше водитель лихачит, тем дороже обойдётся ОСАГО. Сколько именно выложит сверх тарифа злостный нарушитель, пока неясно. Окончательное решение — за Центробанком. Но некоторые цифры уже есть. РСА провел исследование, составил шкалу коэффициентов и направил ее регулятору. До 4 нарушений коэффициент равен 1, за 5-9 — 1,86, за 10-14 — 2,06, за 15-19 — 2,26, за 20-24 — 2,45, за 25-29 — 2,65, за 30-34 — 2,85, более 35 — 3,04. То есть для особенно опасных водителей страховка подорожает в три раза! Но получаются не такие уж большие траты — на сами штрафы лихач выложит куда больше.

Читать далее на autorambler.ru

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*