Названы причины авиакатастрофы Ан-148 под Москвой

Фото: Pete Kiselyov | Airliners.net

27 июня 2018 г., AVIADO.RU — Следственный комитет РФ и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) восстановили посекундно полет самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля 2018 года, версия о неверных действиях экипажа подтверждается. Об этом сообщила журналистам официальный представитель СК Светлана Петренко.

Председатель СК Александр Бастрыкин 26 июня проинспектировал работу следствия на месте ЧП. Он также заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК.

Петренко сообщила, что согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости. В ходе набора высоты произошло их обледенение.

По информации следствия, командир Валерий Губанов разогнал самолет и перевел его в пикирование, так как получил ошибочные сведения о падении скорости Ан-148. В нарушение инструкции был превышен угол наклона борта, он потерял управляемость, сообщила представитель СК.

Таким образом, основная версия крушения – неверные действия экипажа – подтвердилась.

Расследование авиакатастрофы продолжается, уже провели около 70 выемок предметов и обысков. Также проходят опросы экспертов в области авиации, преподавателей учебных заведений, где обучались пилоты, сотрудников компании АО “Саратовские авиалинии”.

Петренко сообщила, что Бастрыкин решил провести оеративное совещание, чтобы оценить полноту следственных действий. По ее словам, обеспокоенность, в частности, вызвало обнаружение на месте ЧП фрагментов различного происхождения и недостаточная охрана территории.

Проведение экспертизы

Следственный комитет проведет экспертизу по Ан-148, не дожидаясь заключения МАК. По результатам будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению, отметила Петренко.

Бастрыкин потребовал предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих у потерпевших вопросов, сказала официальный представитель СК.

Глава ведомства подчеркнул, что результаты расследования данной авиакатастрофы способствуют повышению внимания к необходимости строжайшего соблюдения норм безопасности в области гражданских авиаперевозок и подготовке пилотов.

Генетическая экспертиза

“Генетика порядка 15 тыс. изъятых фрагментов исследуется”, – отметила Петренко, добавив, что одной из приоритетных задач, поставленных Бастрыкиным, является идентификация всех находившихся на борту лиц. Следователи продолжают допрашивать потерпевших, свидетелей, специалистов. На данный момент допрошены более 300 человек.

Руководитель Главного управления криминалистики СК Зигмунд Ложис доложил, что специалисты, осматривая место происшествия, применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар. Это позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов. Кроме того, он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз, в числе которых химические, молекулярно-генетические и почерковедческие. По некоторым уже получены результаты.С ними знакомятся потерпевшие и их представители, сообщила Петренко.

Он отметила, что основные трудности в работе на месте ЧП представляют площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В работе на месте авиакатастрофы приняли участие более 200 сотрудников различных подразделений СК. Кроме того, сбору фрагментов содействовали и обеспечивали охрану представители МВД, МЧС, а также Росгвардии. Всего были задействованы около 500 человек, сообщает ТАСС.

Самолет авиакомпании “Саратовских авиалиний” Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, никто не выжил.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*