Минстрой: В России разрабатывается паспорт проекта «Умный город»

Разработка федерального проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город» в рамках национальной программы «Цифровая экономика» поручена Минстрою. В ведомстве обсуждена первая версия паспорта проекта. Министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев отметил, что это стартовый документ, который намечает ориентиры. Цель проекта обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий во всех сферах городского хозяйства. 25 муниципалитетов подали заявки, желая стать пилотными площадками для тестирования технологий «Умного города».

На совещании принято решение о том, что рабочая группа «Умный город» отберет кандидатуры для представления России в Международном клубе устойчивых «умных городов» ISSCC — организации, созданной городами, исследовательскими институтами и организациями разных стран, интерес которых лежит в стандартизации устойчивых «умных городов». Минстрой России объявил о начале отбора таких городов-кандидатов. В задачи ISSCC входит содействие применению стандартов, обмену стратегиями, обмену результатами и усилению коммуникации между организациями посредством внедрения ISO 37101 и других стандартов ISO/TC268 в структуру городов — участников клуба.

Необходимо это для достижения нескольких целей, в том числе организации Пилотной глобальной городской сети для ISO/TC268, создания платформы для обмена опытом в области устойчивого городского развития между городами, повышения «устойчивости» и эффективности управления в городах-участниках, а также возникновения сотрудничества между ними.

Пилотные города смогут принять участие в workshop, приуроченных к совещаниям ISO/TC 268, получать отзывы и предложения по устойчивому развитию, а также рекомендации по разработке стандартов ISO. Первая такая возможность у российских «пилотов» появится в октябре в Москве — они будут представлены на форуме «Умные города для устойчивого развития», платформой для которого станет заседание Технического комитета Международной организации по стандартизации (ИСО) 268 (Sustainable cities and communities), впервые проходящее в России по инициативе подведомственного Минстрою Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве. Кстати, председатель ИСО/ТК 268 является председателем клуба ISSCC.

Кроме того, Минстрой России формирует профильный комитет по градостроительству и территориальному планированию в рамках «Умного города», который объединит на базе ФАУ ФЦС компетенции градостроителей, строителей, IT-сообщества в целях формирования нормативной базы, обеспечивающей внедрение инновационных технологий в практику территориального планирования, градостроительного проектирования и строительства.

Как считают эксперты, планирование городов будущего тесно связано с использованием цифровых продуктов и систем, нацеленных на управление данными с участием широкого круга стейкхолдеров (юридическое или физическое лицо, имеющее определенные интересы, права или требования, прим. Редакции): как местных органов власти, так и городских планировщиков, архитекторов, представителей городских служб, бизнеса, самих жителей города. Общей средой, являющейся основой для принятия обоснованных управленческих решений, должна стать информационная модель города — city information model (CIM) 3D-модель, на которой в режиме реального времени отображается значимая для управления городом информация. Эту информацию модель получает от геоинформационной системы, «умной инфраструктуры» и цифровых двойников зданий и сооружений. В информационной модели находят свое отображение ландшафт, здания, сооружения, транспортная инфраструктура, инженерные сети, транспортный и людской трафик.

На основе содержащейся в CIM информации пользователи модели города могут принимать эффективные решения. Например, девелопер может более обоснованно подойти к выбору участка под строительство торгового центра, так как будет обладать данными об обеспеченности участка дорогами и инженерными сетями, о прохождении людских потоков. Городские власти — обоснованно составить график ремонта дорог исходя из реальной потребности на основании анализа транспортных потоков и т.д.

Источник: «Строительная газета»
Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*