Mercedes-Benz в партнерстве с «Камазом» построят завод легковых автомобилей

Как сообщают «Ведомости», «Камаз» выступит партнером в строительстве завода легковых автомобилей Mercedes-Benz в России. Через СП «Даймлер Камаз рус» компания воспользуется льготами соглашения о промсборке.

Об этом рассказал «Ведомостям» гендиректор «Мерседес-Бенц рус» Ян Мадея: «Нам нужно, чтобы партнер располагал соглашением о промсборке, и «Камаз» его имеет». У Daimler и «Камаза» есть паритетное совместное предприятие «Даймлер Камаз рус», которое входит в многостороннее соглашение о промышленной сборке с «АвтоВАЗом», Renault и Nissan. Соглашение дает льготы на ввоз автокомпонентов в обмен на увеличение мощностей и локализацию. «Камаз» будет партнером именно через соглашение о промсборке, подтвердил представитель предприятия, но инвестиций от «Камаза» не планируется.

Представители «Мерседес-Бенц рус» и «Камаз» пока не комментируют информацию о включении в соглашение о промсборке легковые автомобили марке Mercedes-Benz. Также не поступала подобная информация и в Минэкономразвития. Между тем, действие соглашения о промышленной сборке заканчивается в 2020 г.

Ранее чиновники Минпромторга сообщали, что завод легковых автомобилей Mercedes-Benz появится в Московской области в индустриальном парке «Есипово» в Солнечногорском районе. Официальных подтверждений данной информации пока нет. Перед тем как строить завод в России, Daimler хочет согласовать рамочные условия – нужно понимать, что будет по завершении режима промсборки, так как примерно к этому сроку только и начнется серийный выпуск, даже если стройку начать сейчас, объясняет Ян Мадея.

Условия проекта должны быть ясными и стабильными хотя бы 10 лет, речь идет о существенных инвестициях, продолжает Мадея. Он надеется договориться в ближайшие несколько месяцев и зафиксировать эти условия в специальном инвестиционном контракте (СПИК; дает преференции и гарантии от государства в обмен на инвестиции от 750 млн руб. – «Ведомости»). «Какие обсуждаются условия, я не могу сказать до завершения переговоров», – заключил Мадея.

Параметры будущего проекта партнеры не раскрывают, Мадея сказал только, что завод будет выпускать продукцию, исходя из структуры продаж компании в России.

После окончания режима промсборки государство скорее всего продолжит поддержку автопрома и ее прежде всего получат участники соглашений о промсборке, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. У Daimler есть все шансы договориться с властями, считает он: мировой бренд и один из крупнейших инвесторов в российский автопром.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*