Карьерный самосвал БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ

Карьерный самосвал БелАЗ

Давайте представим себе работу водителя такого необычного автомобиля, каким является БелАЗ. Это карьерный гигант, грузоподъемность которого все время возрастает. БелАЗ-540А перевозил 27 т породы, БелАЗ-548А перевозил уже 40 т, потом были созданы углевозы на 75, 90, 120 т…
Карьерный самосвал имеет отличительный признак. Он весь устремлен вверх. Это великан до четырех метров высотой. Как же с такой высоты видит дорогу водитель? Прежде всего заметим, что это внедорожный автомобиль. Там, где он работает, дорог быть не может. Новые карьеры разрабатываются в новых районах, не освоенных человеком, или вдали от поселков и городов.
Зачем карьерному самосвалу короткая база? Чтобы лучше поворачивался. Даже название есть у этого качества — вёрткость. Так вот, БелАЗ — вёрткий, и водитель его этим прекрасно пользуется — он может разгрузить кузов за 25 секунд.
Потому что при небольшом радиусе поворота (8—10 м) его автомобиль остается очень послушным. Кабина водителя расположена рядом с двигателем — это позволяет экономить пространство.
Водителю нечего опасаться, что он встретит в карьере или на выезде из него другой транспорт. Обычно видят прежде его самого. Да и транспорта в карьере другого очень мало. В основном это экскаваторы, загружающие самосвал породой. Тоже внушительные машины. Достаточно одного ковша и 8 кубометров грунта в кузове.
Когда-то, еще до БелАЗов, на стройках и бездорожье работали машины на гусеничном ходу. Их недостатком было отсутствие не только хорошей грузоподъемности, но и скорости. Зачем скорость такой махине, как БелАЗ? Разве может и разве должен мчаться по бездорожью этот гигант, загруженный в карьере? Водитель не видит дороги, легковые автомобили ему — по ступицу колеса.
Да, конечно, максимальная скорость для карьерного самосвала — не главное. Но есть понятие средней скорости. Она должна быть стабильной, надежной и достаточно высокой, иначе БелАЗ не вывезет свой груз по пересеченной местности и на крутом подъеме на выходе из карьера. Именно по этой причине и уступили гусеницы место колесам. На гусеничном ходу водитель не угонится за темпами современной стройки.
Все необычно в этой машине — мотор-колесо, огромный диаметр специальных шин, выдерживающих нагрузку более 11 т на каждую шину, пневмогидравлическая подвеска, обладающая переменной жесткостью.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*