Эффективность каталитических нейтрализаторов

Эффективность каталитических нейтрализаторов

Эффективность каталитических нейтрализаторов

Теория катализа в настоящее время не позволяет еще чисто теоретически подобрать рациональный катализатор для определенной реакции при заданных условиях ее протекания. Обычно подбор ведется экспериментальным путем.
Для отработавших газов было апробировано большое количество катализаторов. Использовались чистые металлы, их окислы и другие материалы. Наилучшие результаты показала платина.
Платина сначала применялась в чистом виде, затем стала наноситься тонким слоем на пористый тугоплавкий носитель (преимущественно изготовленный из окиси алюминия), и она оказалась эффективным катализатором реакций окисления окиси углерода, альдегидов, углеводородов. При температурах порядка 300° С платина оказывает также каталитическое воздействие на реакции восстановления окислов азота.
Все соединения свинца являются для чистой платины каталитическими ядами, т. е. веществами, которые приводят к порче катализатора. Поэтому, если нет специальных указаний в инструкции по эксплуатации, каталитические централизаторы с платиновыми элементами категорически запрещается применять с двигателями, работающими на этилированном бензине.
Если нейтрализатор холодный, а режим работы двигателя — холостой ход, характеризующийся относительно низкой температурой отработавших газов, то эффективность работы нейтрализатора при пуске двигателя и первоначальном прогреве практически равна нулю.
После прогрева нейтрализатор работает эффективно независимо от режима работы двигателя и температуры его отработавших газов.
При работе двигателя на холостом ходу необходимая для эффективной работы температура в зоне химических реакций поддерживается за счет тепла, которое выделяется при окислении несгоревших компонентов топлива.
Как показывает опыт эксплуатации каталитических нейтрализаторов, эффективная работа их обеспечивается только при температурах отработавших газов 225° С и выше. Этот температурный предел приводит к тому, что время прогрева холодного аппарата даже у четырехтактных дизельных двигателей составляет до 25 мин (у двухтактных оно больше).

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*